Материалы Совета Хованской Г.П. от 02 02 2017

Версия для печатиОтправить на почтуPDF версия
Материалы Совета Хованской Г.П. от 02 02 2017
 
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 N 23-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"
 
2.<Письмо> Росреестра от 26.08.2016 N 14-07394/16
"О рассмотрении обращения"
 
3. Проект Федерального закона N 26653-7
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"
 
4. Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 
5. Проект Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 
6. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
 
7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491
"О порядке осуществления общественного жилищного контроля"
 
8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498
"О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
 
9. Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 800/пр
"Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45129.
 
10. Приказ Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр
"Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45109.
 
11. Федеральный закон от 28.12.2016 N 499-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
 
12. Федеральный закон от 28.12.2016 N 469-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 
13. Федеральный закон от 28.12.2016 N 498-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"
 
14.Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями)
 
15. Приказ Минстроя России от 27.09.2016 N 668/пр
"Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 N 44258.
 
**************************************************************************
1.
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 N 23-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"
 
Государственная регистрация права на недвижимое имущество не препятствует возможности оспаривания зарегистрированного права в судебном порядке
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку на их основании разрешался вопрос о защите прав собственников индивидуальных жилых домов на относящиеся к недвижимому имуществу объекты инфраструктуры, обслуживающей эти домовладения.
Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Указание в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на принадлежность недвижимого имущества, представляющего собой объекты инфраструктуры, предназначенной для обслуживания индивидуальных жилых домов, т.е. имущества общего пользования, юридическому лицу, действующему в организационно-правовой форме "товарищество собственников жилья", предполагает, что у него как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников, и что данное юридическое лицо распоряжается им в интересах своих участников, не нарушая при этом прав других лиц. В свою очередь, собственники индивидуальных жилых домов, в том числе не являющиеся членами товарищества собственников жилья, которые считают, что их права и законные интересы нарушены действиями данного товарищества, направленными на отчуждение объектов обслуживающей эти дома инфраструктуры, в силу прямого указания абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вправе оспаривать зарегистрированное право на недвижимое имущество.
Соответственно, положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не предполагают, что регистрация права собственности товарищества собственников жилья на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры препятствует использованию собственниками таких домов, расположенных в границах управляемой товариществом территории, судебной защиты своих гражданских прав, и как таковые не противоречат Конституции РФ.
С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
 
*******************************************************************
 
2.
<Письмо> Росреестра от 26.08.2016 N 14-07394/16
"О рассмотрении обращения"
 
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрены назначения здания "двухквартирный дом", "дом блокированной застройки" и назначение помещения "блок"
Сообщается, в частности, что для того, чтобы "разделить в натуре" многоквартирный дом на блоки жилого дома блокированной застройки, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание с наименованием "жилой дом блокированной застройки".
В случаях, когда здание - многоквартирный дом - изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки и в связи с этим его реконструкция не проводилась и не требуется, по мнению ведомства, "образование" из него здания с наименованием "жилой дом блокированной застройки" может быть осуществлено на основании технического плана здания, подготовленного на основании:
разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации) в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК (по общему правилу);
изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК, но до 01.01.2013 и в отношении него был осуществлен государственный технический учет;
декларации об объекте недвижимости и судебного акта о признании права собственности на самовольную постройку в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК с нарушением порядка, установленного ГрК;
декларации об объекте недвижимости, если разрешительная и (или) проектная документация безвозвратно утеряны или отсутствуют, при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты либо отсутствия такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, либо документов (в том числе архивных копий), оформленных в соответствии с действовавшими до вступления в силу ГрК требованиями и предусматривающих принятие и утверждение акта о приемке в эксплуатацию в случае, если здание создано до введения в действие ГрК.
 
******************************************************************
 
3.
 
Проект Федерального закона N 26653-7
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"
 
Правительством РФ предложены изменения в ГК РФ, направленные на защиту прав граждан старшего поколения в сфере рентных отношений
Законопроектом, в частности, предусматривается, что:
в случаях, когда договором пожизненной ренты предполагается передача недвижимого имущества за плату, размер такой платы должен составлять не менее 20 процентов от кадастровой стоимости отчуждаемого недвижимого имущества, а в случае ее отсутствия - от рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком;
в качестве плательщика ренты договоры пожизненного содержания с иждивением могут заключать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации;
в договоре пожизненного содержания с иждивением должна быть определена стоимость объема пожизненного содержания в месяц (при этом эта стоимость по договору пожизненного содержания с иждивением, предусматривающему отчуждение имущества бесплатно, не может быть менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ по месту нахождения имущества, являющегося предметом договора пожизненного содержания с иждивением, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ).
Кроме того, предлагается исключить из статьи 584 ГК РФ указание на необходимость государственной регистрации договора, предусматривающего отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, с целью приведения данного положения в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (при этом предусматривается, что обременение рентой недвижимого имущества подлежит государственной регистрации - в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносятся сведения о виде ренты (постоянная рента, пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением) и о сроках ее выплаты).
 
****************************************************************** 
 
4.
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 
Минстрой России предлагает усилить контроль за деятельностью застройщиков и пересмотреть положения, касающиеся их банкротства
С этой целью проектом, в частности:
исключаются такие способы исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения дольщику по всем договорам, заключенным для строительства МКД на основании одного разрешения на строительство, как поручительство банка и страхование гражданской ответственности застройщика, а также исключается требование о наличии на официальном сайте застройщика информации о выбранных застройщиком способах обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве;
к полномочиям контролирующего органа планируется отнести направление застройщику предписания о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств дольщиков для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;
устанавливается порядок возобновления деятельности застройщика по привлечению денежных средств для строительства после устранения нарушений, указанных в предписании контролирующего органа, и послуживших основанием для приостановления деятельности;
определяются полномочия некоммерческой организации единого института развития в жилищной сфере, созданной в организационно-правовой форме фонда, определенной Правительством РФ, а также положения, касающиеся компенсационного фонда долевого строительства (данная организация (фонд) является конкурсным управляющим (внешним управляющим) в деле о банкротстве застройщика, который осуществлял взносы в компенсационный фонд);
предусматриваются особенности рассмотрения арбитражным судом дел о несостоятельности (банкротстве) застройщика;
уточняются порядок предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика, положения о мероприятиях по завершению строительства объектов незавершенного строительства в ходе конкурсного производства (внешнего управления);
предусматривается право арбитражного суда вправе вынести определение о признании права собственности участника строительства на жилое помещение при определенных условиях;
уточняются правила проведения собрания участников строительства;
предусматриваются особенности погашения требований участников долевого строительства, уточняется порядок расчетов с участниками строительства;
вводятся положения, предусматривающие особенности банкротства системно значимых застройщиков, и возможность перехода к внешнему управлению в деле о банкротстве застройщика.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.
 
******************************************************************************************
 
5.
Проект Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 
Минстроем России предложен порядок создания и осуществления деятельности Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства
Согласно проекту, публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) создается Российской Федерацией в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений.
Фонд создается путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Проектом определяются, в частности, функции и полномочия Фонда, органы управления Фонда, порядок формирования и использования средств компенсационного фонда, порядок взаимодействия Фонда и органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Проектом предусматривается внесение соответствующих изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральные законы "Об инвестиционных фондах", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости".
Проектом устанавливаются переходные положения, которыми, в частности, определено следующее:
предусмотренная частью 2 статьи 232 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) обязанность застройщика по уплате взносов в компенсационный фонд долевого строительства возникает в отношении многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости представлен на государственную регистрацию после вступления в силу настоящего Федерального закона;
до утверждения Правительством РФ методики расчета размера обязательных отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд долевого строительства такой размер составляет один процент от цены каждого договора участия в долевом строительстве;
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в ходе конкурсного производства в третью очередь после удовлетворения денежных требований граждан - участников строительства подлежат удовлетворению требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед гражданами - участниками строительства.
Требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед участниками строительства, являющимися юридическими лицами, подлежат удовлетворению в четвертую очередь.
Проектом предполагается вступление его в силу с 1 февраля 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
 
*****************************************************************************************
 
 
6.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
 
Правительством РФ предложен порядок обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение
Согласно проекту ГПК РФ дополняется новой статьей 447, определяющей условия и порядок обращения судом взыскания на принадлежащие гражданину-должнику на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, не являющиеся предметом ипотеки.
Установлено, что взыскание на указанное имущество гражданина-должника может быть обращено только на основании определения суда.
Заявление об обращении взыскания рассматривается судом по месту нахождения объектов недвижимого имущества, на которые взыскатель или судебный пристав-исполнитель просит обратить взыскание, в течение двух месяцев со дня поступления его заявления в суд.
Проект содержит положения, устанавливающие порядок подачи заявления об обращении взыскания на жилое помещение и земельный участок, содержание этого заявления и перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления судом, круг лиц, участвующих в рассмотрении заявления, и перечень вопросов, которые должен разрешить суд при принятии определения по результатам рассмотрения заявления.
При этом проектом устанавливаются условия, соблюдение которых при принятии решения судом обеспечит конституционное право гражданина-должника и проживающих совместно с ним членов его семьи на жилье. В частности, предусматривается, что обращение взыскания не допускается, если размер требований в исполнительном производстве явно несоразмерен стоимости имущества, на которое обращается взыскание. Если не доказано иное, предполагается, что размер требований явно несоразмерен стоимости соответствующего имущества в случае, если сумма неисполненных гражданином-должником обязательств, а также подлежащих возмещению за счет гражданина-должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора составляет менее пяти процентов от стоимости имущества, на которое обращается взыскание, и (или) минимальный размер денежной суммы, подлежащей передаче гражданину-должнику после реализации имущества, составляет более пятидесяти процентов его стоимости.
Проектом также предлагается дополнить Федеральный закон "Об исполнительном производстве" новой статьей 78.1, определяющей порядок и условия обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина в исполнительном производстве.
В частности, устанавливается, что взыскание на принадлежащие должнику-гражданину на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания должника-гражданина и членов семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, обращается исключительно в случае отсутствия у должника-гражданина денежных средств и иного имущества, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также несоразмерности заработной платы и иных доходов должника-гражданина его обязательствам в исполнительном производстве.
В целях обеспечения конституционного права на жилье проектом устанавливается, что судебным определением об обращении взыскания предусматривается минимальная сумма, передаваемая должнику-гражданину, достаточная для приобретения им иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания его и членов семьи, проживающих совместно с ним, по нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством РФ. Указанная сумма рассчитывается судом с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала на территории субъекта РФ, утвержденного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и действующим на момент вынесения определения суда об обращении взыскания на имущество.
В целях защиты жилищных прав должника-гражданина и членов его семьи, совместно проживающих с ним, проектом устанавливается, что если в течение трех месяцев с даты перечисления должнику-гражданину денежной суммы для приобретения иного жилого помещения должник-гражданин не приобрел иное жилое помещение, то денежная сумма, определенная исходя из минимального размера денежной суммы, подлежащей передаче должнику-гражданину после реализации имущества, перечисляется в бюджет муниципального образования по месту нахождения имущества, на которое обращено взыскание, а орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставляет должнику-гражданину и членам его семьи, совместно проживающим с ним, пригодное для проживания жилое помещение.
Проектом также вносится изменение в статью 86 Семейного кодекса РФ, регламентирующую порядок привлечения родителей к участию в дополнительных расходах на детей. Устанавливается, в числе прочего, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, в том числе необходимости обеспечения несовершеннолетнего ребенка жилым помещением, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
 
******************************************************************************************
 
 
7.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491
"О порядке осуществления общественного жилищного контроля"
 
Установлен порядок проведения общественного жилищного контроля
Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
******************************************************************************************
 
8.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498
"О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
 
Установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.
Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.
Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки
***************************************************************************************************
 
9.
Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 800/пр
"Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45129.
 
Обновлены условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса
В Приказе приводится перечень жилых помещений, которые могут быть отнесены к жилью экономкласса, а также предусматривается, что проектирование и строительство жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение экономического класса, должно быть произведено в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о техническом регулировании, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 5 мая 2014 года N 223/пр, которым были утверждены ранее применявшиеся условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса.
***************************************************************************************************
 
10.
Приказ Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр
"Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45109.
 
С 1 января 2017 года застройщик обязан обеспечить любому посетителю своего официального сайта круглосуточный доступ к информации в отношении объектов недвижимости, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства
Перечень подлежащей размещению застройщиком информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, на официальном сайте застройщика, сроки ее размещения определяются в соответствии с требованиями статьи 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Застройщик обязан обеспечить любому посетителю официального сайта застройщика открытый и круглосуточный доступ к информации, для ее получения, ознакомления или иного использования, в том числе не требующий:
регистрации пользователей и (или) предоставление ими персональных данных для доступа к информации;
установки на компьютеры пользователей технологических и программных средств, кроме интернет-браузера, специально созданных для просмотра информации;
заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.
Электронные копии документов или электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
Информация должна размещаться на русском языке. Одновременно с размещением информации на русском языке допускается размещение информации на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, или иностранных языках.
Застройщик при размещении информации обязан, в числе прочего:
фиксировать точное время, дату и содержание информации, в том числе вносимых в нее изменений, а также сведения о лице, осуществившем размещение информации, в том числе вносимых в нее изменений на официальном сайте застройщика;
обеспечить пользователям возможность навигации, поиска и использования размещенной информации, в том числе вносимых в нее изменений, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в интернет-браузере.
 
*********************************************************************
 
11.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 499-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
 
Нормы гражданского законодательства о правилах исчисления десятилетних сроков исковой давности приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.02.2016 N 3-П часть 9 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о применении к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 года, положения абзаца второго пункта 2 статьи 200 ГК РФ о том, что срок исковой давности не может превышать десяти лет со дня возникновения обязательств, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования.
В целях реализации Постановления поправками, внесенными в названный Федеральный закон, установлено, что десятилетние сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, начинают течь не ранее 1 сентября 2013 года.
Лица, которым судом было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с истечением десятилетних сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, вправе обжаловать судебные акты в порядке и сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным 
 
**************************************************************************
 
12.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 469-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 
Внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ
Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок.
Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован.
Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация - лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация.
Кроме того, Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2019 года. Также на 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2019 года.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2018 года.
Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года, а в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе - с 1 июля 2019 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
*******************************************************************************************************
 
13.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 498-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"
 
Уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта
В частности, Федеральным законом установлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Кроме того, Федеральным законом скорректирован:
порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;
срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;
порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;
механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
********************************************************************************************************
 
14.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями)
 
Правительство РФ предлагает перейти к заключению "прямых" договоров между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг
Предусматривается, что договоры ресурсоснабжения будут заключаться непосредственно между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями. При этом представлять интересы собственников будет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный кооператив либо уполномоченное собственниками лицо при управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений). Договор будет заключаться в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством РФ. При этом подписание договора в бумажном виде с каждым собственником помещения в многоквартирном доме и проведение общего собрания таких собственников не требуется. Внесение платы за потребленные коммунальные услуги будет осуществляться собственниками непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, предлагается разграничить ответственность ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.
Согласно проекту ответственность за несоответствие параметров качества и режима непрерывности подачи коммунального ресурса установленным требованиям на границе многоквартирного дома несет ресурсоснабжающая организация, если же причиной такого нарушения качества явились неполадки в работе внутридомовых инженерных систем, то ответственность будет нести лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом.
*********************************************************************************************************
 
15.
Приказ Минстроя России от 27.09.2016 N 668/пр
"Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 N 44258.
 
Определены единые требования к установлению размера платы за наем жилого помещения
В Методических указаниях, предназначенных для использования органами местного самоуправления, приводится формула расчета размера платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Формула включает в себя такие компоненты, как базовый размер платы за наем жилого помещения; коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома; коэффициент соответствия платы; общая площадь предоставленного жилого помещения.
Предусматривается, что величина коэффициента соответствия платы устанавливается органом местного самоуправления исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании. При этом данный коэффициент может быть установлен как единым для всех граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, так и дифференцированно для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Также приводятся формулы расчета базового размера платы за наем жилого помещения и коэффициента, характеризующего его качество и благоустройство.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
 
Тэги: 
Деятельность: 

Материалы по теме

Фонд президентских грантов

Получатель гранта Президента
Российской Федерации 
на развитие гражданского общества, 
предоставленного
Фондом президентских грантов