МИТИНГ ЖИТЕЛЕЙ ПЯТИЭТАЖЕК МОСКВЫ

Версия для печатиОтправить на почтуPDF версия

УВАЖАЕМЫЕ ЖИЛЬЦЫ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

21 МАЯ В 14.00 В НОВОПУШКИНСКОМ СКВЕРЕ (м. ПУШКИНСКАЯ, НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ ОТ ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ- У МАКДОНАЛЬДСА) СОСТОИТСЯ САНКЦИОНИРОВАННЫЙ МИТИНГ ЖИТЕЛЕЙ ПЯТИЭТАЖЕК МОСКВЫ

ПРОТИВ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ. ВОПРОСЫ ПО ТЕЛ. 8-905-709-91-79

ИДЕМ ВСЕ – ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!!!!

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ВОССТАНОВИТЬ УТРАЧЕННЫЕ ПРАВА!

ПИШИТЕ ПЛАКАТЫ С ТРЕБОВАНИЯМИ!!!

www.jilsolidarnost.ru/IMG.pdf

www.jilsolidarnost.ru/IMG_0001.pdf

Уполномоченному по правам человека

в городе Москве

Музыкантскому Александру Ильичу

(будут мои данные для ответа)

Инициативная группа жителей сносимых

пятиэтажек г.Москвы

 

Уважаемый Александр Ильич!

 

26.01.2011 г. депутатами Мосгордумы были приняты поправки в статьи 7 и 13 Закона г. Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений в г. Москве».

Мы, нижеподписавшиеся жители сносимых пятиэтажек г. Москвы, считаем эти поправки антинародными, противоречащими Конституции РФ, умаляющими права москвичей.

Программа расселения и сноса пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения («хрущевок») началась в Москве в 1995 году и должна была закончиться в 2010. За эти годы расселено 75 % московских пятиэтажек «сносимых серий», осталось расселить и снести 452 дома.

Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 01 марта 2005 года, предусматривалось, что гражданам в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение предоставлялось в пределах нормы жилой площади. При этом учитывались законные интересы граждан – не допускалось заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. Жилые помещения предоставлялись указанным гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

После введения в действие ЖК РФ, был принят Закон г. Москвы от 31.05.2006 № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», которым за гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в жилых помещениях) было сохранено право на улучшение при переселении жилищных условий вне зависимости от даты постановки на жилищный учет. Согласно этому же Закону наниматели, не состоящие на жилищном учете и занимающие жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, также переселяются из сносимых домов по норме предоставления.

Но Законом г. Москвы от 26.01.2011 N 4 в Закон г. Москвы от 31.05.2006 N 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» внесены изменения, согласно которым улучшение жилищных условий гражданам, состоящим на жилищном учете, при переселении производится с их согласия в порядке очередности с учетом даты постановки на учет. Изменения вступили в силу с 22.02.2011. Эти изменения направлены против малоимущих граждан, которые не имеют возможности улучшить жилищные условия своими силами.

Формальным предлогом для внесения Мосгордумой во внеочередном порядке изменений в закон послужило требование Прокурора г. Москвы, который усмотрел в формулировках закона коррупциогенность. Также в качестве основания для изменений декларировалось нарушение нормами закона прав других очередников.

Между тем, прежнее регулирование никак не нарушало прав других очередников, не увеличивало периода их ожидания в очереди, поскольку существует отдельная программа для отселения жителей из подлежащих сносу домов, по которой в плановом порядке специально для них строится и предоставляется жилье. При расселении пятиэтажек квартиры предоставляются жителям расселяемых домов застройщиками в соответствии с инвестиционными контрактами.

Фактически же эти изменения и расселение по новым правилам соответствуют лишь интересам застройщиков. На месте расселенных пятиэтажек застройщики возводят элитные дома и продают их с большой прибылью. Теперь застройщики смогут уменьшить долю квартир для расселяемых граждан, направить больше квартир на продажу, получить больше площадей под коммерческое строительство и увеличить свою прибыль.

Сразу же после вступления изменений в силу, спешно началось расселение пятиэтажек Москвы, которое многие годы откладывалось под разными предлогами. В настоящее время Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы предлагает малоимущим семьям, зачастую состоящим уже из нескольких поколений и включающих по нескольку несовершеннолетних детей и по многу лет проживающим в невероятно стесненных условиях, переселяться в новые дома в такие же или даже худшие условия.

Внесенные в Закон г. Москвы № 21 изменения, приводят к формированию в Москве из отдельных квартир новых квартир коммунального заселения, в которых, даже при последующем улучшении жилищных условий и переселении части жильцов, останутся совместно проживать совершенно посторонние друг другу люди. Также эти изменения позволяют жилищным органам незначительно частично улучшать жилищные условия переселяемых граждан и снимать их с жилищного учета на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ.

В описанной ситуации нарушается принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Ведь граждане, в течение многих лет ожидающие сноса своих домов, основываясь на уверенности в том, что действующее правовое регулирование сохранится и что при сносе их жилищные условия будут улучшены, планировали свое будущее, в том числе семью, рождение детей. Многие жители московских пятиэтажек, рассчитывая на незыблемость существующих правил переселения, не вставали на жилищный учет, имея все основания состоять на нем.

Кроме того, налицо очевидная несправедливость и нарушение конституционного принципа равенства - жителям пятиэтажных домов, снесенных в Москве по программе переселения из ветхого жилфонда, как состоящим на жилищном учете, так и не состоящим на нем, улучшали жилищные условия при переселении, а под конец реализации программы (в Москве снесена уже большая часть пятиэтажного жилищного фонда) граждан вдруг решили отселять по другим правилам.

Осознавая, что в настоящее время имеется значительное количество других нерешенных проблем, тем не менее, просим уделить этой проблеме, которая затрагивает тысячи малообеспеченных семей, проживающих в Москве, особое внимание, поскольку нормальные условия проживания являются одной из основных насущных естественных потребностей граждан, основой для полноценной реализации ими всех остальных социально- экономических прав, создания и сохранения семьи, рождения и воспитания детей, обеспечения их физического и психического здоровья, полноценного всестороннего развития.

Убеждены, что совершенствование законодательства города Москвы следует начинать с изменения норм, ущемляющих права граждан, коих в нем предостаточно, а не с поражения в правах социально незащищенных групп населения.

Просим Вас воспользоваться правом законодательной инициативы и внести в Московскую городскую Думу законопроект, направленный на внесение изменений в Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений в г. Москве» и восстановление права граждан на улучшение жилищных условий при переселении из подлежащих сносу домов, а также принять зависящие от Вас меры для рассмотрения его во внеочередном порядке.

Кроме того, учитывая то, что за время подготовки и прохождения законопроекта могут быть нарушены права значительного числа граждан, восстановить которые будет затруднительно или невозможно, просим Вас предложить Мэру Москвы Собянину Сергею Семеновичу приостановить отселение несогласных семей до отклонения законопроекта или вступления принятого закона в силу.

Приложение №1: Подписи жителей г. Москвы под обращением к Уполномоченному по правам человека в городе Москве Музыкантскому Александру Ильичу об отмене изменений к Закону города Москвы от 31 мая 2006 года № 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".

Материалы по теме

Фонд президентских грантов

Получатель гранта Президента
Российской Федерации 
на развитие гражданского общества, 
предоставленного
Фондом президентских грантов