Новые тарифы ЖКХ: где и при каких условиях могут подешеветь коммунальные услуги

Версия для печатиОтправить на почтуPDF версия


Согласно прогнозам Минэкономразвития 2017-2019 годы повышение тарифов на ЖКХ в пределах 4% в год, это общий платеж и тарифы на тепло, повышение цен на газ предполагается не более чем на 3%, а тарифы на электроэнергию на 5%.
Как объяснил ФБА "Экономика сегодня" Валерий Семикашев, заведующий Лабораторией прогнозирования топливо-энергетического комплекса ИНП РАН, речь идет о параметрах в целом по стране, в отдельных регионах рост тарифов может выходить за указанные пределы.
Минэкономразвития прогнозирует что тарифы на ЖКХ будут расти
медленнее инфляции
"Рамки на повышение тарифов ЖКХ установлены вполне корректные, удержаться в таких пределах не только в 2017 году, но и последующий период вполне реально. Целевое решение удерживать рост тарифов ниже темпов инфляции будет выполняться, ориентировочно на 90%.
Если говорить о том, почему это вообще происходит, то конечно, цены растут везде и на коммунальной сфере это тоже сказывается. Тем не менее, потенциал повышения эффективности здесь довольно велик.
С другой стороны, понятно, что Россия – страна большая, тарифы на ЖКХ везде разные и Москва здесь не показатель, есть регионы и муниципалитеты, где новые тарифы могут вырасти и выше инфляции по собственным причинам", - отмечает эксперт.
Юрий Павленков, член комитета по экономике и недвижимости Торгово-Промышленной палаты РФ, считает, что повышение тарифов на коммунальные услуги без обоснования на любую величину является довольно порочной практикой, которая может быть изменена. Он также согласен, что у энергетических монополий есть довольно большой запас прочности, при котором дальнейшее повышение стоимости коммунальных услуг совершенно необязательно.
"Рост тарифов сам по себе является фактором, влияющим на инфляцию. Речь не только о ЖКХ, но и об общественном транспорте, например.
Что касается ЖКХ, то тарифы на производство электроэнергии и тепла связаны, поскольку порядка 70% энергии в стране производятся в режиме когенерации, когда тепло является побочным продуктом производства электроэнергии. Таким образом, представляется логичным, что платить население должно только за транспортировку этого тепла, потому что за производство электроэнергии оно уже заплатило. У нас же получается, что стоимость тепла часто дороже основного продукта, то есть электроэнергии.  
Повышение тарифов на коммунальные услуги будет зависеть от конкретного региона
В стране очень большой разлет в стоимости электроэнергетики. Если в Москве мы приближаемся к 5 рублям, то в стране есть регионы, где электроэнергия обходится в полтора – два рубля. Тот же Северный Кавказ.
А чем обоснована такая разница? Тем, что тарифы не учитывают обоснованных затрат. Мы считаем, что методики расчета, их формулы и непрозрачная система должна быть кардинально пересмотрена. Этим начал потихоньку заниматься ФАС. Сама традиция ежегодного повышения тарифов на коммунальные услуги должна быть кардинально изменена. И это оказывает сильное воздействие на конкурентоспособность экономики.
Стоиоло бы по электроэнергии вообще заморозить тарифы лет на пять, а на тепло снижать минимум в два раза", - полагает эксперт.

Тэги: 

Материалы по теме

Фонд президентских грантов

Получатель гранта Президента
Российской Федерации 
на развитие гражданского общества, 
предоставленного
Фондом президентских грантов