Вячеслав Гуменюк

Безусловно, меняется, поскольку, как сказал древний философ : «Все течет, все изменяется». Но нам важно понять, как меняется и почему, чтобы решить что делать. Если судить по заявлению заместителя министра Министерства строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибис на итоговом Всероссийском форуме «ЖКХ меняется», проходившем 17-18 декабря 2015 года в Уфе, признаки положительных изменений налицо. Об этом (как он считает) говорят результаты социологического опроса «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», проведенного ВЦИОМ в сентябре 2015 года по заказу некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».В опросе приняли участие 1 600 жителей из 130 населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации. Из опубликованных данных опроса следует, что 20% опрошенных (то есть каждый пятый россиянин) отметили, что качество жилищно-коммунальных услуг улучшилось, а 54% - что качество услуг осталось на прежнем уровне.

В статье дается комментарий нескольких важных положений, изложенных в «Азбуке для потребителей услуг ЖКХ», вышедшей в свет в 2015 году.

Как записано на сайте Минстроя РФ, это «Первый в России полноценный учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» вышел в свет. Азбука разработана ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя». Ее цель - повышение жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме».

Я почти случайно попал на «круглый стол» в Общественную палату РФ, на котором происходило обсуждение проекта федерального закона РФ о переселении граждан из аварийного жилищного фонда. Попасть туда мне помог заместитель секретаря Общественной палаты Александр Музыкантский – ранее работавший уполномоченным по правам человека в городе Москве, у которого я был помощником.